Понедельник
14.10.2019
15:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад  № 21"
Артемовского городского округа
Главная РегистрацияВход
Страничка музыкального руководителя »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115

Дети-это счастье!

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Старничка музыкального руководителя

             Ф.И.О. Столярова Ирина Владимировна
  1.    Место работы- муниципальное казённое дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21» Артёмовского городского округа.
  2. Занимаемая должность в настоящий момент - музыкальный руководитель,в данном учебном заведении работаю с 2008 года
  3. Базовое образование: «средне - специальное», окончила Владивостокское педагогическое училище № 1 (хоровое- дирижирование).
  4. Педагогический стаж  25 года, в данном ДОУ 5 лет, квалификационная категория - высшая.
  5. Самые важные качества, которые я хотела бы воспитать у своих воспитанников: честность, порядочность, самостоятельность, ответственность.
  6. Мой  девиз: « Век живи, век учись!»
  7. Моими отличительными чертами как педагога, являются трудолюбие, уважение к человеку ,в том числе и к маленькому человеку, дружелюбие, любознательность.

Роль музыки в развитии малышей

 

Существует теория, согласно которой, малыши в первые годы своей жизни, слушающие классическую музыку, психически более уравновешены, гармоничнее развиваются, спокойнее спят. Но критики данной идеи утверждают, что связано это не с музыкой как таковой, а с тем, что в то время, когда они играют под шедевры Моцарта, Бетховена или Штрауса, другие дети смотрят телевизор, а современное вещание агрессивными фильмами, жуткими новостями и бесконечной рекламой засоряет мозг юного человечка, лелея в нем совершенно аморальные ценности. Кто прав, сказать сложно, но ведь есть мнение, что тяжело больные при регулярном прослушивании классической музыки постепенно поправляются, что стройный ритм и психология этих мелодий такова, что организм человека способен восстанавливаться под звуки известных всему миру аккордов.

Раз теория существует, откидывать факт влияния музыки на ребенка нельзя.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.
На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение, акцентируется  внимание  на ассоциативном мышлении. Связано оно с восприятием музыки: печаль, грусть, радость и всплеск эмоций можно услышать во «Временах года» Вивальди, как и буквально «увидеть» метель или снегопад. Разве доступна такая гамма чувств под песни современных исполнителей?Умение слушать музыку приходит постепенно, для чего не обязательно, конечно, включать только классику. Важно развивать вкус ребенка, давая ему услышать разные стили и направления, рассказывая об отличиях и особенностях той или иной мелодии.

Праздничные утренники в д/с  призваны не только развлечь малышей и умилить родителей, но и развить в детях актерское мастерство, которое необходимо и взрослым в повседневной жизни, ведь мы все играем свои роли.

Своевременное музыкальное развитие помогает ребенку более полно воспринимать звуки окружающего мира, ассоциировать их с эмоциями и чувствами, понимать природу звука, чувствовать гармонию, такт и ритм, которые есть практически в каждом явлении. Развитие творческой стороны любого человека – это залог психологически гармоничного формирования личности.

 

 

Музыка  это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.  
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.


Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Для реализации образовательной области МУЗЫКА  в детском саду ставятся следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ:  развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  •     развитие  музыкально-художественной деятельности

  •   приобщение к музыкальному искусству;

  •    развитие музыкальности детей; 

  •   развитие способности эмоционально воспринимать музыку

Архив записей

часы

Музыка


Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz